Частное мнение: как не превратиться в быдло
Некоторое время назад в Новополоцке произошла неприятность: кондуктора в автобусе тщательно оттаскали за волосы и вытолкали на улицу. О таких сюжетах мы обычно не пишем — это запредельный трэш на уровне чупакабры и женщины, которая напялила мусорное ведро на голову кассиру в супермаркете. Но в истории есть аспект, который вызывает сильное недоумение.
Молодой человек, напавший на женщину, разумеется, заслуживает наказания — его уже нашли и завели уголовное дело. Решение конфликтов силой свидетельствует о крайне примитивном уровне мышления. Это, кстати, касается и горячих голов, которые любят распускать руки в спорных ситуациях на дорогах: минута триумфа превращается в крупные проблемы с милицией и, в большинстве случаев, штрафы. Выражаем надежду, что товарищ исправится и больше себя так вести не будет.
Огорчает вот что: тетка-кондуктор в этой истории была выставлена героиней — хранительницей государственного бюджета, на который гнусно покушался мальчик-безбилетник. Между тем, очевидно: женщина вела себя агрессивно и по-хамски. Она довольно бесцеремонно хватала мальчика за куртку, грубо толкала его родителей и кричала, что «сейчас все тут сядете на сутки». Судя по мрачной решимости, с которой орудовала кондуктор, подобные меры для нее — норма поведения.
После такого видео руководству стоило бы немедленно уволить подопечную.
Почему женщина-кондуктор позволяет себе хамить и драться с клиентами? Если пассажир не оплатил проезд и ведет себя агрессивно (в описываемом случае, подчеркиваем, речь идет о мальчике), нельзя ли корректно вызвать милицию? Неужели бабища из автобуса думала, что если она хорошенько прижмет пассажира мощным торсом, он в страхе оплатит штраф? Неминуемо появляются возражения: мол, зарплата невысока, никто не желает становиться кондуктором. Но, во-первых, эту конкретную контролершу никто насильно в автобус не затаскивал: не можешь выдержать стресс — работай в другом месте. Во-вторых, почему от всех этих обстоятельств должны страдать клиенты-пассажиры?
Как раз такие бытовые сценки, столь хорошо знакомые многим, серьезно ухудшают качество жизни белорусов и приводят к яркому проявлению совковых быдлотенденций. Руководству автопарка абсолютно все равно, насколько качественно обслуживаются клиенты — пассажиры. В таких случаях обычно повторяется заученная мантра «услуги оплачиваются всего на 30%», что звучит как классический принцип советской торговли «вас много — я одна». Между тем никто не задается вопросом: а насколько эффективно работает автопарк? Быть может, если сократить бездельников, небольшого поднятия стоимости билетов хватит на безубыточную работу? А если — частично или полностью — отдать городские перевозки частному капиталу?
Все белорусы хотят жить в так называемом «цивилизованном обществе», но это право не предоставляется просто так — усилия должны приложить и руководитель автопарка, и контролер, и обычный пассажир. Боритесь с быдлом внутри себя, не превращайте хамство и агрессию вокруг в норму поведения. А иначе ругань и серость будут окружать нас всех очень долго.