Есть iPad — есть проблема
Есть у меня планшет iPad 2, я иногда не забываю оплатить на нем интернет. Проблема заключается в том, что, будучи владельцем iPad, нельзя никакими стандартными способами узнать баланс счета. Вообще. Планшет умеет отправлять USSD-запросы, но не существует для него ни встроенного, ни стороннего приложения, позволяющего формировать произвольные запросы.
Уж не знаю, как могла так накосячить компания Apple (или это сознательный шаг), но операторы во всем мире вынуждены делать специальные приложения по запросу баланса для своих абонентов, владеющих iPad.
Какие есть выходы из ситуации? Можно завести ИССА и смотреть баланс там. Конкретно для velcom это возможно либо при помощи танцев с бубнами (поход в офис и написание заявления), либо через регистрацию на сайте. Но там нужно знать PUK1, который не знает, думаю, ни один человек на планете. А такие, как я, еще и выкидывают упаковку от SIM-карты...
Можно сделать джейлбрейк iPad, но я это делать не хочу по разным причинам. После этого аппарат можно научить отправке USSD-запросов произвольной формы.
Теоретически velcom может модернизировать свою услугу «Инфо» на SIM-картах и сделать там строчку «Баланс» — так его можно будет запрашивать через автоматически формируемую SMS. Еще оператор мог бы запустить услугу «Живой баланс», как у многих операторов, и выводить ее на экран гаджета, но здесь совсем сложно: нужно модернизировать, похоже, весь биллинг.
Еще можно завести iPhone и переставлять карточку в него для того, чтобы узнавать баланс. Ну или купить переходник с microSIM на обычную и вставлять его вообще в любой телефон.
Наконец, можно позвонить в службу 410 и спросить, какой счет на SIM-карте и сколько нужно заплатить денег. Что я и делаю довольно регулярно.
Сегодня в twitter-аккаунте velcom я поинтересовался, не планирует ли оператор сделать приложение для таких страдальцев, как я. Ответили, что не планируют — владельцы Android-устройств в приоритете, и все силы отданы им. У меня даже на секунду возникла мысль прикинуть, что дешевле для компании — создать-таки приложение или тратить человеко-часы девчат и амортизацию оборудования колл-центра на озвучивание баланса каждому из абонентов с планшетом Apple, но я ее отринул. Черт с ним.
Мораль, на самом деле, в этой истории совсем другая. Почему компании, постоянно твердящие о том, как они заботятся об абонентах, делают столько препятствий для пользования простейшими услугами? Я сейчас и об Apple, и об операторах.
И еще вопрос вдогонку: может, я все-таки чего-то не понимаю, и никаких сложностей нет? Интернет, правда, солидарен со мной: проблеме баланса на iPad посвящены целые форумы.
P.S. А первые пару месяцев я не мог запомнить номер телефона на SIM-карте в планшете, а контракт потерял. Тоже было весело...