Дневник пользователя PEOPLEnet. Часть первая: подключение
Этой заметкой я начинаю серию небольших материалов, посвященных реальным условиям работы 3G-оператора PEOPLEnet и сервису обслуживания. Дело в том, что на прошлой неделе мне пришлось в срочном порядке подключиться к PEOPLEnet, чтобы вести прямую трансляцию с пресс-мероприятия. Оговорюсь сразу: у меня был USB-модем, оставалось только купить стартовый пакет. С ним-то и началась масса трудностей.
Попытка найти стартовый пакет в близлежащих магазинах сотовой связи не увенчалась успехом. В продаже были только карточки пополнения, самих стартовых пакетов не было. Звонок в пресс-службу прояснил ситуацию: подключиться к PEOPLEnet можно только в определенных магазинах. Крайне странно, учитывая, что оператор позиционируется как «народная сеть». Ближайшими точками продаж оказались два магазина: «Евросеть» и «Алло». В «Алло» мне сообщили, что стартовых пакетов нет. В «Евросети» стартовые пакеты были. Проблема заключалась в том, что в магазине господина Чичваркина не было доступа в интернет, поэтому активировать аккаунт и, соответственно, купить R-UIM-карту не удалось.
Снова звонок в пресс-службу. Уточняю, все ли нормально с системой биллинга. Ответ положительный.
Прошу сотрудника «Евросети» уточнить в соседних магазинах, можно ли подключиться там. Сотрудник звонит в 2 магазина. Ответ отрицательный: проблемы с доступом в интернет, которые почему-то списывают на PEOPLEnet. Звонок в третий магазин оказывается удачным. Правда, сам магазин находится в супермаркете BILLA на большой окружной дороге (окраина Киева). Еду туда. Казалось бы, удача уже у меня в руках...
BILLA. В «Евросети», оказывается, продавец отошел на обед. Жду 20 минут. Приходит продавец. Излагаю проблему: хочу подключиться к PEOPLEnet. Продавец достает стартовый пакет и сообщает, что это дело 5 минут.
Затем поочередно возникают следующие проблемы:
— нестабильное подключение к интернету;
— отсутствие у данного магазина «Евросети» логина и пароля для доступа в дилерскую сеть PEOPLEnet;
— номер телефона, который нужно вводить в базу для активации, заклеен наклейкой «Евросети». Мое предложение распечатать стартовый пакет и посмотреть номер отклоняется ввиду того, что продавец не имеет права распечатывать стартовый пакет, пока не получит деньги от покупателя;
— продавец не умеет пользоваться дилерской программой PEOPLEnet и постоянно смотрит в инструкцию, время от времени соединяясь с главным офисом «Евросети» и задавая ряд вопросов.
Прошел час с того момента, как я зашел в магазин «Евросети». На мой вопрос о пяти минутах продавец ответил, что в этом нет его вины, поскольку «висит» дилерская сеть PEOPLEnet. Очередной звонок в пресс-службу. Оказывается, дилерская сеть работает как часы. Время поджимает — начинаю подгонять продавца.
Наконец-то экземпляр договора оформлен, все данные внесены. Вроде бы ничего не мешает отдать деньги, подписать 2 экземпляра и уйти, но не тут то было. Продавец называет совершенно другую цену. Я сообщаю, что точно знаю, сколько стоит подключение к этому тарифу. Продавец в сотый раз звонит в главный офис — теперь чтобы уточнить цену. Я тем временем опять звоню в пресс-службу. Оказывается, стоимость подключения 55 гривен (мой вариант), а не 195 гривен (вариант продавца).
Продавец мотивирует свою цену тем, что при подключении без дополнительного соглашения цена возрастает. Жестко стою на своей цене, заставляю опять звонить в главный офис и дать мне трубку.
В пресс-службе говорят, что при подключении без дополнительного соглашения цена стартового пакета — 55 гривен, с дополнительным соглашением — 195 гривен. Объясняю это сотрудникам главного офиса «Евросети». Там обещают проверить информацию и перезвонить.
Уже полтора часа в магазине «Евросети». Наконец-то перезванивают из главного офиса. Оказывается, я был прав. Плачу 55 гривен, подписываю два экземпляра договора и выхожу из магазина, опаздывая на встречу.
В итоге:
— 4 часа потраченного времени (с 11:00 до 14:00);
— посещение двух магазинов «Евросети» и одного магазина «Алло»;
— испорченные нервы, потраченные на споры с продавцом.
В конце этой истории в голову пришла одна фраза, которую активно обсуждали аналитики при выходе оператора PEOPLEnet на украинский рынок: «А готов ли рынок к 3G?»
Как оказалось, рынок (в смысле абоненты) может быть и готовы, но операторы и дилеры скорей всего нет. Я не исключаю возможности, что случай, произошедший со мной, единичен. Но как в анекдоте: «Ножи-то нашли, но осадок остался».





























