Я не хочу быть андроидом

 
23
12 ноября 2007 в 20:34
Автор: Александр Стельмах
Автор: Александр Стельмах

Можете называть меня ретроградом, но андроидом быть не хочется. Недавний релиз (с помпой) новой операционной системы Android для мобильных телефонов наделал много шуму (и продолжает его делать), но обнажил гораздо больше вопросов.

andr.jpg

Google тихой сапой приближающаяся к тому, что можно назвать первой фазой мирового господства, вторгается в доселе неизведанную отрасль - мобильные телефоны. Google отныне будет окружать среднего пользователя везде. Но вторжение Google с его вездесущей рекламой в интимную сферу каждого человека - в его мобильный телефон - это нечто большее, чем сопровождение поискового запроса коммерческими сообщением. В данном случае, психологически, диктат Google выходит на несколько новый уровень. О том, что реклама в Android будет, можно не сомневаться - 99% прибыли Google получает именно от он-лайн рекламы.

Обращает на себя внимание тот факт, что гугловский Open Handset Alliance явно собрал игроков, которые не претендуют на лидерство. В OHA вошли Samsung, LG и Motorola (последняя, напоминаем, находится в глубоком кризисе). Nokia, Vodafone, Sony Ericsson, AT&T, Verizon остались на почтительно расстоянии от инициативы Google. Не говоря уже о Microsoft и Apple.

Стив Балмер, большой босс Microsoft, уже успел отметится программным заявлением: "Android - это всего лишь пресс-релиз". Точнее, уже и ролик на YouTube. Как ни странно, Балмер недалеко ушел от истины: известный своим сравнением ОС Linux с коммунизмом, главный исполнительный директор гиганта из Редмонда указал на главный недостаток Android - система выходит на рынок не только после Symbian, Windows Mobile и Mac OS для Apple, но и после сонма разного рода Linux OС для мобильников. Android базируется на том самом коммунистическом Linux'е. И продолжающееся дробление этого сегмента на фракции не может не пугать.

В общем, лично я жду возможности попробовать Android на практике, но до тех пор я не удовлетворен ни философией проекта, ни тем, что было написано в пресс-релизе и показано на видео YouTube.com.